Основные задачи и функции:
- обеспечение сохранности и учёт архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению;
- комплектование Управления документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для муниципального образования;
- организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве органов местного самоуправления, муниципальных организаций;
- содействие организациям других форм собственности в порядке реализации отдельных государственных полномочий Администрации в сохранении, комплектовании и использовании их архивов;
- информационное обеспечение органов местного самоуправления, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную документацию;
- организация информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.:копии архивных документов, подтверждающих право на владение землейсведения о подтверждении трудового стажасведения о подтверждении заработной платы и т.д.;
- копии архивных документов, подтверждающих право на владение землей;
- сведения о подтверждении трудового стажа;
- сведения о подтверждении заработной платы и т.д.
Перечень информационных систем, банков данных, реестров и регистров, находящихся в ведении ведомства:
- список фондов (для регистрации принятых на хранение архивных фондов, присвоения им номеров, учета количества архивных фондов, находящихся на хранении и выбывших);
- список организаций – источников комплектования Управления (для определения круга организаций, в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонда Республики Дагестан, подлежащие приему на муниципальное хранение в Управление(муниципальный архив);
- перечень муниципальных услуг (для определения круга муниципальных услуг оказываемых Управлением).