Основные задачи и функции:
- Реализация полномочий органов местного самоуправления г.Махачкалы в части осуществления единой политики по вопросам исполнения действующего законодательства Российской Федерации в области земельных правоотношений.
- Подготовка нормативных правовых актов, методических документов, положений, рекомендаций, соглашений Администрации г.Махачкалы, направленных на регулирование земельных отношений, управление и распоряжение земельными ресурсами Махачкала, а также правил землепользования на территории г.Махачкалы.
- Подготовка и согласование правовых актов Администрации г.Махачкалы по вопросам предоставления, изъятия, переоформления прав на земельные участки, а также по иным вопросам, входящим в компетенцию комитета.
- Ведение электронного дежурного плана земельных участков, предоставленных в аренду или пользование из муниципальных земель на территории г.Махачкалы.
- Ведение арендных отношений по земле (подготовка, заключение, внесение изменений, продление, расторжение договоров аренды земельных участков) и единого реестра договоров аренды земельных участков (на бумажных носителях и в электронном виде).
- Осуществление контроля за поступлением арендной платы за землю, регулярное проведение комиссий по контролю за поступлением арендной платы за землю, ведение претензионной и исковой работы с должниками арендной платы за землю.
- Организация и проведение документальных и иных проверок по вопросам оформления прав на земельные участки в пределах компетенции управления.
- Систематизация и обобщение сведений о заключенных договорах аренды земельных участков, начисленных и поступивших платежах, размерах задолженности по арендной плате, о претензионной и исковой работе.
- Подготовка документов для проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права их аренды с последующей передачей продавцу – Управлению муниципального имущества Администрации г.Махачкалы.
- Подготовка правовых актов Администрации г.Махачкалы для выкупа в собственность земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приватизированного из муниципальной собственности, а также собственникам зданий, строений, сооружений, построенных на муниципальных землях. Заключение от имени Администрации г.Махачкалы договоров купли-продажи земельных участков с собственниками зданий, строений, сооружений.
- Организация и проведение работы по разграничению государственной и муниципальной собственности на землю. Подготовка перечней земельных участков, подлежащих отнесению к муниципальной собственности на территории г.Махачкалы.
- Участие в работе и подготовке документов для проведения комиссии по градостроительству и земельным отношениям Администрации г.Махачкалы.
- Обеспечивает разработку и согласование проектов границ земельных участков, от лица Администрации г.Махачкалы согласовывает границы земельных участков при проведении землеустроительных работ.
- Обеспечивает организацию и проведение конкурсов на муниципальный заказ в части проведения землеустроительных работ за счет средств бюджета г.Махачкалы.
- Обеспечивает соблюдение земельных арендных правоотношений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в пределах своих полномочий.
- Вносит на рассмотрение органов местного самоуправления г. Махачкалы предложения по совершенствованию управления и распоряжения земельными ресурсами.
- Осуществляет муниципальный земельный контроль за правомерностью владения и пользования землей на территории города.
- Создаетусловия для развития малого и среднего предпринимательства в пределах компетенции Управления.
- Права и ответственность Управление для выполнения возложенных на него задач имеет право:
- Взаимодействовать с территориальными и отраслевыми подразделениями Администрации г.Махачкалы, предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности по вопросам управления и распоряжения земельными ресурсами, а также по вопросам осуществления муниципального земельного контроля на территории г.Махачкалы.
- Участвовать в разработке нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
- Запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных и отраслевых структурных подразделений Администрации г.Махачкалы, органов государственной власти, муниципальных предприятий и учреждений, предприятий, организаций и учреждений разных форм собственности, расположенных на территории города, информацию, необходимую для выполнения задач, поставленных перед Управлением.
- Пользоваться в установленном порядке справочно-информационной базой Администрации г.Махачкалы.
- Представлять в пределах своей компетенции интересы г.Махачкалы перед гражданами, а также во всех федеральных, областных, городских и иных организациях, в том числе в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
- Вносить на рассмотрение органов местного самоуправления предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в том числе к проектам прогнозов, программ, бюджета, нормативных правовых и распорядительных актов, разрабатываемых территориальными и отраслевыми структурными подразделениями Администрации г. Махачкалы.